CISCO Unified CallManager

Система унифицированных коммуникаций и IP-телефонии для предприятий
CISCO Unified CallManager


Система унифицированных коммуникаций Cisco Unified Communications объединяет разнородные технологии и приложения. В отличие от традиционной телефонии, где нет ничего, кроме телефона с диском или кнопками, унифицированные коммуникации поддерживают самые разные средства доступа. Это сотовые телефоны, программные телефоны (softphone) и обычные настольные телефоны. Кроме того, система Cisco Unified Communications поддерживает разные приложения - от мгновенных сообщений до электронной почты и видеотелефонии - и сводит их воедино, повышая эффективность связи на предприятии.

Современное состояние коммуникаций можно охарактеризовать как настоящий коммуникационный хаос. Cлишком много устройств и слишком много типов связи, между которыми постоянно приходится выбирать. Если отправить коллеге сообщение по голосовой почте и получить ответ на следующий день – это везение. Если отправить ему e-mail в рабочее время, то можно получить ответ через полчаса. Впрочем, так бывает не всегда. Некоторые люди активнее работают не с электронной, а с голосовой почтой. Если позвонить по телефону, сразу же возникает вопрос: по какому номеру звонить, фиксированному или мобильному? Вариантов уйма, и выбор зависит от личных предпочтений каждого.

В результате возникает коммуникационный хаос. Каждый общается, как ему заблагорассудится, и всем нужно непрерывно поспевать за постоянно обновляющимся ассортиментом средств и технологий связи. Исследования показывают, что половина сотрудников регулярно использует разные способы связи с коллегами и, тем не менее, в каждом пятом случае им не удается избежать задержек и опозданий. К тому же, у большинства компаний по-прежнему сохраняются разнородные коммуникационные системы, которые используются как для внутренней, так и для внешней связи. Большинство компаний использует изолированные коммуникационные системы, не связанные друг с другом. Одна система используется для голосовой связи, другая для электронной почты и так далее. Эта ситуация весьма неэффективна с точки зрения пользователей. Кроме того, она дорого обходится компаниям, которым приходится поддерживать множество разных сетевых платформ.

Cisco Unified CallManager призван навести порядок в этом деле, интегрировать средства и системы связи по определенной логике и облегчить работу сотрудников и организаций. Cisco Systems имеет непревзойденный опыт в области решений "голос поверх IP" (VoIP) и любых корпоративных IP-решений. Cisco Unified CallManager представляет собой IP-систему, поддерживающую множество коммуникационных услуг за счет тесной интеграции голоса, видео и данных. Он был специально разработан для повышения эффективности связи и производительности труда на крупных предприятиях.

Cisco Unified CallManager представляет собой центральный компонент решения Cisco для IP-телефонии и видеотелефонии. Он предназначен для выполнения основных управляющих функций в системе, таких как управление установлением телефонных и видео соединений и обеспечение дополнительных функций для абонентов корпоративной сети IP-телефонии. Интеграция приложений, в том числе систем голосовой почты / унифицированной обработки сообщений (Unified Messaging), систем проведения мультимедийных совещаний, интерактивного речевого взаимодействия (IP IVR), и т.д. также осуществляется с использованием Cisco CallManager на основе поддерживаемых им открытых программных интерфейсов (API). Cisco CallManager также обеспечивает широкий набор средств для администратора системы по настройке и управлению системой IP телефонии/видеотелефонии. В качестве аппаратной платформы для программного обеспечения Cisco CallManager используются серверы Cisco Media Convergence Server (MCS), а также сертифицированные модели серверов других производителей (IBM, HP).

Архитектура построения решений Cisco Unified CallManager весьма универсальна. Возможна как централизованная обработка звонков с учетом состояния соединений и биллингом из единой локации, так и распределенная структура с обработкой вызовов в каждом из офисов. Cisco Unified CallManager поддерживает транковые межстанционные соединения между серверами по протоколам SIP, H.323, MGCP. При интеграции с существующими телефонными сетями и традиционными АТС используется ISDN PRI, ISDN BRI, аналоговые линии связи.

Помимо традиционно используемых терминалов с протоколом SCCP, система CISCO Unified CallManager полностью поддерживает протокол SIP и тем самым открывает систему для широкого круга разработчиков, пользующихся промышленными стандартами при сохранении безопасности и надежности. Cisco разработала программу SIP Verified для тестирования на совместимость конечных терминалов SIP, изготовленных иными компаниями и предназначенных для передачи голоса, данных и видео.

Cisco Unified CallManager является идеальным решением IP-телефонии по обработке вызовов, масштабируемости, распределению ресурсов и доступности для крупного предприятия. Множественные сервера CallManager объединяются в единое целое и имеют централизованное управление. Особенностью решения является масштабируемость. Один кластер CallManager может обслуживать до 30000 абонентов, а при объединении кластеров в единую систему количество пользователей может достигать 1 миллиона.

Кластеризация серверов CallManager реализует принцип отказоустойчивости в режиме горячей замены и в режиме распределения звонков. Кроме того, кластеризация увеличивает общую производительность. Технология SRST позволяет системе IP-телефонии работать даже в случае выхода из строя всего кластера серверов.

Контроль приема вызовов (CAC) позволяет обеспечить качество обслуживания (QoS) в публичных IP-сетях. В том случае если связь через WAN затруднена, полоса пропускания отсутствует, система автоматически направляет звонки через городские телефонные сети (PSTN).

Специализированные IP-телефоны подключаются в коммутируемую локальную сеть Ethernet 10/100 и обеспечивают как традиционную функциональность цифровых телефонов, так и ряд новых возможностей, присущих IP телефонам Cisco. CallManager поддерживает телефоны и других производителей, работающих по протоколам Skinny или SIP.

Для стыковки с существующими системами традиционной телефонии, в том числе с установленными ранее АТС, и подключения к телефонной сети общего пользования применяются голосовые шлюзы. Данная функциональность реализована на базе целого ряда мультисервисных маршрутизаторов Cisco ISR. Существуют также голосовые модули для некоторых моделей коммутаторов Cisco Catalyst и самостоятельные устройства, обеспечивающие функциональность голосовых шлюзов.

Телефонные аппараты и другие терминалы

Современные многофункциональные IP телефоны Cisco обеспечивают широкий набор функций традиционных цифровых телефонных аппаратов, а также ряд современных функций IP телефонии, расширяющих возможности использования телефона как эффективного рабочего инструмента. Для удобства корпоративного пользователя компания Cisco предлагает широкий спектр моделей IP телефонов, подключаемых в локальную вычислительную сеть и работающих под управлением системы Cisco CallManager или Cisco CallManager Express, обеспечивающих установление телефонных соединений.

В линейке представлены различные модели - от базовых моделей цифровых IP телефонов до моделей, рассчитанных на абонентов, активно использующих современные функциональные возможности IP телефонии, а также для абонентов, работающих с большими потоками телефонных звонков. Кроме того, в линейке представлены специализированные модели, такие как Cisco IP Conference Station 7936 (специализированная модель IP телефона для обеспечения высококачественной громкоговорящей связи в переговорных комнатах) и беспроводной телефон Cisco 7920.

Предлагается также модуль расширения к телефонным аппаратам Cisco 7941, 7961, 7971 - IP Phone Expansion Module 7914. Этот модуль содержит 14 дополнительных кнопок и жидкокристаллический дисплей. Каждая кнопка может быть настроена как телефонная линия (т.е. может использоваться для приема и размещения телефонных звонков, поддерживается функция CallWaiting), либо как кнопка ускоренного набора (при нажатии на которую осуществляется набор заранее настроенного пользователем номера). К телефонным аппаратам можно подключить одну либо две приставки 7914.

Новинка в линейке телефонных аппаратов Cisco - телефон Cisco 7971G-GE, рассчитанные на руководителей. Этот телефон подойдет абонентам, работающим с большим количеством телефонных звонков и использующим богатый функционал телефонного аппарата. Этот многофункциональный IP телефонный аппарат снабжен цветным дисплеем (для удобства вызова телефонных функций используется технология Touch screen), обеспечивает до 8 телефонных линий на аппарат и возможность подключения внешних динамиков/микрофонов для громкой связи. Поддерживается стандарт Gigabit Ethernet.

В дополнение к существующим телефонам Cisco Systems выпустила новую модель IP- телефона 7931G. IPphone 7931G сочетает в себе элегантный дизайн и расширенную функциональность телефона для секретарей и менеджеров, котором необходимо совершать большое количество звонков. Аппарат имеет 4 интерактивные кнопки для управления меню и функциями и 24 кнопки для быстрой коммутации линий. Удобные кнопки удержания вызова, повторного набора и перевода звонков делают работу с IP phone 7931G простой и быстрой. IP-телефон Cisco 7931G имеет два разъема RJ-45 для сетевого подключения 10/100 Base-T (к РС и к линии). Таким образом, компьтер и IP phone используют одно сетевое подключение. Cisco IP-телефон 7931G поддерживает IEEE 802.3af PoE и работает под управлением Cisco Unified CallManager Express 4.0. Планируется его поддержка в Unified CallManager 5.0.

Основные абонентские функции телефонных аппаратов


  • Поддержка несколько телефонных линий на один телефонный аппарат
  • Обеспечение высокого качества голоса
  • Функция Call Waiting, позволяющая принять одновременно 2 звонка на одну телефонную линию
  • Постановка звонка на удержание (Hold)
  • Перевод звонка: безусловный, по сигналу занято или в случае, когда абонент не отвечает на звонок в течение определенного времени
  • Организация телефонных конференций
  • Ускоренный набор (Speed Dial, Fast Dial)
  • Повторный набор номера (Redial)
  • Функция отзвона при занятости абонентской линии (CallBack)
  • Перехват телефонных звонков (Call Pickup Groups)
  • Автоматический ответ на звонок с выводом звука в гарнитуру или на громкую связь (Auto Answer)
  • Индикация информации о телефонном соединении (User Monitor)
  • Индикация наличия голосового сообщения (Message Waiting Indicator, MWI)
  • Ряд других настраиваемых возможностей



Для всех моделей телефонов предусмотрена возможность использования русифицированного интерфейса (включая интерактивную подсказку на русском языке).


Модель телефонного аппарата

7971G

7961G

7941G

7911G

7906G

7931G

7936G

7920

Жидкокристаллический графический дисплей

 

Встроенный двухпортовый коммутатор Ethernet 10/100

X

X

Возможность получения электропитания от коммутаторов Catalyst по проводке Ethernet

X

Возможность получения электропитания от электро-сети 220 В (используется внешний блок питания)

X

Количество телефонных линий на аппарат (макс.)

8

6

2

1

1

24

1

1

Поддержка доступа к директории абонентов

Поддержка сервисного меню XML

Дополнительный разъем для подключения гарнитуры

X

X

Поддержка громкой связи

*

*

X

Русификация телефонного интерфейса

Поддержка кодеков G.711 и G.729а

Поддержка протоколов DHCP, DNS, CDP v2